Дошедшие до нас первые упоминания о способах перемещения грузов принадлежат к древнеегипетским временам. Для перемещения к строительной площадке массивных и тяжелых каменных заготовок строители использовали деревянные катки, на которые укладывались сбитые из досок площадки.
С течением времени приемы перемещения предметов совершенствовались. Вместо ручного труда начали использовать силу животных, позднее — силу машин и механизмов. Для транспортировки лошадьми придумали приспособление — волокушу. Это две длинные жерди, один конец которых поднят и закреплен на санях или на колесах, а другой опирается на землю.

волокуша - старинный деревянный поддонТакой способ используется до сих пор для перемещения сена, на лесозаготовках. На жердях волокуши укрепляли настил из досок — это и был прообраз современного поддона. Дальнейшее развитие тарных приспособлений произошло в первые десятилетия 20 века. Оно связано с развитием промышленного производства и возросшими объемами перемещения грузов.
Ключевое изменение произошло тогда, когда поняли, что вместо одной площадки, которую все время необходимо нагружать и разгружать, можно использовать много площадок и перемещать их вместе с грузом. В 1925 г. к поддону добавили нижнюю площадку. Большую часть грузов транспортировали по железной дороге, поэтому размер поддонов привязывался к размерам вагонов.
Существенное снижение деловой активности и спад производства в период Великой Депрессии привело к остановке в развитии технологий перемещения грузов. Вторая мировая война стала мощным стимулятором совершенствования этого направления. Появилась острая необходимость в погрузке, транспортировке, разгрузке больших объемов военного снаряжения.
Использование паллет и поддонов позволило значительно ускорить все операции обработки грузов. Массовое производство привело к появлению стандартов погрузочных приспособлений. Размеры выбирались в соответствии с внутренними габаритами вагонов и грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из самого доступного и дешевого материала — древесины.

Поддоны дали возможность объединять множество мелких упаковок одинаковых товаров в более крупные партии, повысило эффективность использования складских помещений, их пропускную способность. Компания NWPCA первой приступила к изготовлению поддонов в крупных масштабах и внедрила стандартизацию по габаритам.